Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Русская правда Калужской земли
Фото: Царьград
Общество

Русская правда Калужской земли

Автор этих строк последние пять лет постоянно проживает в Калужской области. Здесь родились мои предки по материнской линии. Сюда от рождения до 15 лет я ежегодно приезжал на лето в родную деревню

Не побоюсь сказать, что первоначальное чувство Родины сформировалось у меня там, в Калужской области, где река Малая Гвидка впадает в Большую Гвидку – приток Жиздры. Впрочем до недавнего времени я и не знал, что эти реки так называются. Речка и речка. Родная. Своя.

Еще сравнительно недавно мне довелось узнать из книги Яковлева "Засечная черта Московского государства в XVII в." (М., 1916), что моя деревня входила в зону обеспечения одного из участков Большой Засечной черты, деятельностью которой я всю жизнь интересовался.

Выходит, родная природа ухитряется каким-то образом сама по себе передавать историческую память. А память калужской природы глубока.

"Холмогоров" №2. «Вольные историки» сели в лужу

Именно здесь, под Козельском, упоенный легкими победами Батый ощутил, что такое русский «злой город». Здесь же, в зоне тройного русско-ордынско-литовского пограничья разворачивались эпические события Стояния на Угре, навсегда освободившего Россию от даннической зависимости Востоку. Этому событию посвящена Диорама Павла Рыженко «Стояние на Угре», - последнее произведение великого художника.

Именно здесь не раз и не два перехватывались у Засечной черты набеги из Степи, а Литва вынуждена была всё дальше отодвигать свои рубежи. Именно здесь, под Тарутиным и Малоярославцем, сломало острие наполеоновское нашествие Двунадесяти Языков. Здесь родился «беском маневра о Ганнибале напоминавший средь волжских степей» маршал Жуков. И здесь же, на Ильинских рубежах, остановили вражеские танковые лавины Подольские курсанты.

Калужская земля веками была щитом и барьером на пути угроз русскому народу, но и крепостью духа в Оптиной пустыни и Боровском монастыре, но и колыбелью русского слова – от Пушкина, регулярно живавшего у Гончаровых в Полотняном заводе, до возросшей в Тарусе Цветаевой.

И наша же земля была зоной инновационного развития и научных прорывов в Обнинске и пространством мечты о космосе, которой зажег столь многих скромный боровский учитель Циолковский.

Старообрядцы русского зарубежья возвращаются в Россию

Когда мне уже в зрелом возрасте предоставилась счастливая возможность оказаться снова поселиться на своей родной земле, я без колебаний ею воспользовался, хоть это и означало изрядное удлинение коммуникаций при любых московских делах.

Это длинное введение понадобилось мне, чтобы лучше был ясен контекст знакового и значимого события, произошедшего в декабре в Калужской области, которое, возможно, найдет продолжение во многих других регионах России.

Решением правительства и губернатора области утверждены «Стратегические основы национальной политики области», где четко и недвусмысленно был обозначен приоритет интересов русского народа как национального большинства этого субъекта Российской Федерации и необходимость укрепления общности жителей области именно на основе русского языка и культуры.

Основными приоритетами национальной политики Калужской области, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, являются:

а) укрепление многонационального единства жителей Калужской области как неотъемлемой части российской гражданской нации;

б) сохранение и развитие исторической, основанной на русской культуре и языке, национально-культурной общности народов Российской Федерации, проживающих на территории Калужской области, при сохранении их самобытности и духовной общности;

в) обеспечение прав русского народа как национального большинства и прав национальных меньшинств, проживающих на территории Калужской области, выстраивание гармоничных отношений между ними».

Казалось бы, речь идет о довольно банальной констатации факта – русских на территории области большинство. 86% от указавших национальность. На самом деле, эта доля далеко не рекордная. Калужская область лишь 39-я в списке регионов по доле русского населения, причем в этом перечне её обгоняют не только рекордсмены Брянская и Тамбовская области (более 94%), но и Алтайский край (92%), Еврейская автономная область (90%), Краснодарский край (86,5 %) и даже… Москва (86.3%).

Разумеется, в реальности и в Москве, и на Кубани, и в самой Калужской области дело обстоит не столь благополучно. Концентрация мигрантов, порой, огромна. Особенно это касается нелегалов. Высок и уровень связанных с миграцией преступлений. Но списочный состав жителей, состав полноправных граждан России в пределах данных субъектов именно таков.

И очень важно, что в одном из них решились открыто зафиксировать статус русского народа именно как национального большинства, других народов - как уважаемых национальных меньшинств и построить всю стратегию национальной политики именно на этом понимании.

Тем больше оснований, подобным образом обозначить политику и предшествующих Калужской области наиболее русифицированных 38 регионов. Вообще же, у нас в стране 50 субъектов федерации, где доля русских больше, чем в среднем по стране. Еще в 21 регионе русские жители составляют больше 50%. Во всех этих случаях есть достаточно оснований, чтобы положить в основу стратегии национальной политики обеспечение интересов русского национального большинства и защиту прав национальных меньшинств.

Вид на Калугу. Фото: www.globallookpress.com

А это совершенно другая стратегия, чем та, которая реализовывалась на уровне субъектов федерации в течение последних десятилетий, когда зачастую «вымученная» многонациональность искусственно подчеркивалась, выпячивалась и стимулировалась. Дело доходило до странных словесных конструкций, вроде «народы Вологодской области». Регулярно приходилось сталкиваться со всевозможной радостной агитацией, когда в длинном списке ликующих народов о русских попросту забывали.

И вот когда теперь в стратегии национальной политики крупного динамично развивающегося региона видишь в числе ведущих целей «учет и обеспечение прав русского народа как национального большинства и прав национальных меньшинств, проживающих на территории Калужской области, и гармонизация отношений между ними», то эти слова звучат прямо музыкой.

Оказывается русский народ не просто существует, не просто составляет большинство на территории области, у него еще и есть права, причем, как можно, понять, не только индивидуальные права граждан, но и права как национальной общности.

Список этих прав русского народа в стратегии в явном виде не прописан, но часть из них достаточно очевидно: это право на сохранение и умножение своей численности, на сохранение своего этнокультурного лица, это право на сохранение естественного природного и исторического ландшафта, благоприятного именно для данного этноса, памятников его истории, культуры, религии, защита его традиционных занятий и промыслов (от садоводства до атомной энергетики), это защита его от формирования агрессивных в поведенческом, а то и криминальном смысле, сред, которые вынуждают нас менять свой образ жизни.

У меня создалось впечатление, что составители документа достаточно трезво оценивают реальную карту этно-культурных угроз в современной России.

Поэтому в стратегии появился такой пункт: «противодействие формированию на территории Калужской области замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку, недопустимость создания параллельного общества».

Поскольку в области формируется ряд производственных комплексов, где высока доля привлеченной иностранной рабочей силы, то такая задача здесь особенно актуальна.

Если довольно традиционны и уже двадцать лет кочуют из документа в документ формулировки о недопустимости «расизма, шовинизма, нацизма и ксенофобии», то новым является появление русофобии в перечне таких неприемлемых идеологий. Хорошо, что в качестве угрозы выделяется «целенаправленная политика отдельных стран и политических сил по подрыву межнационального согласия и единства народов Российской Федерации, территориальной целостности, национального суверенитета и единства русского мира».

Очень сильное впечатление производит на первом среди основных принципов национальной политики Калужской области «приоритет государственных интересов, а также интересов российской гражданской нации относительно интересов этнических и религиозных групп, нарушающих целостность российского общества».

Впервые на моей памяти конструкция приоритетов национальной политики в официальных документах исходит не из индивидуальных прав и свобод людей всех национальностей и религий, а из принципа приоритетности интересов тех групп, которые содействуют государству и укреплению гражданской нации, над интересами тех этнических и религиозных групп, которые эту целостность раскалывают.

А поскольку принципы приоритета «русской культуры и русского языка как родного языка русского народа, государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения», обозначены в стратегии многократно, то получается, что она ясно отдает преимущество тем группам, которые интегрируются в русский мир над теми, которые стремятся от него отделиться или его разрушить.

Такое фундаментальное «различение друга и врага» и готовность отдать другу над врагом приоритет – это, конечно, настоящий прорыв в традиции нашей официальной документации по национальному вопросу.

Впервые, вместо обычного беззубого блеяния о равенстве всех и вся четко противопоставляются те религиозные и этнические группы, которые готовы к интеграции в гражданскую нацию на основе русского языка, культуры и исторического наследия и те, кто отделяет себя от этой общности. Первым обещан зеленый свет, вторым, будем надеяться, выставлен красный.

Разумеется, калужский документ далек от совершенства. Здравые принципы в нем соседствуют с реликтовыми манифестациями казенной многонациональности, но все-таки ему уже далеко от того безликого, безнационального, по сути антирусского и антинационального «россиянства», которое было нормой еще лет пять назад. Русское имя звучит в новой стратегии достойно, гордо и привлекательно, как знамя той интеграционной цели, к которой следует стремиться.

Как житель Калужской земли я рад, что моя малая родина стала пионером в таком важном повороте государственной национальной политики. Надеюсь, что другие области подхватят её почин, а мы сами закрепим национальную философию этого документа и в уставе региона.

Россия приветлива, щедра и заботлива ко всем. Но лишь в том случае, если и de facto и de jure является Родиной для великого русского народа.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Униженный Мадуро даёт интервью". В Венесуэле госпереворот? Табу по атакам на президентов больше нет. Цели известны Предательство элит снесло Мадуро за 30 минут. Урок для русских. Диверсия готовится там, где не ждали "Захват Мадуро был операцией прикрытия": Реальная цель – его жена? Кто такая Силия Флорес

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь