"Фараончики" захватывают школы в России, и это беда взрослых - эксперт
После трагедии в Казани отголоски школьных бунтов пронеслись по всей России. Это и случай с третьеклассником, угрожавшим учительнице. И примеры новых нападений. Царьград вместе с экспертами разбирается в проблеме, где "фараончики", узнавшие о правах, но не об обязанностях, захватывают школы.
Проблема именно комплексная, уверен лидер движения "Родительский отпор" Николай Мишустин. С одной стороны, родители увлекают детей планшетами и телефонами в надежде освободить своё время. С другой стороны, в школах детям объяснили, что у них есть права, а про обязанности забыли.
Кроме того, Николай Мишустин добавил, что деструктивное поведение детей, "отравленных интернетом", - проблема, о которой говорят по всему миру много лет. В России же наращиваются темпы цифровизации школьного образования:
У нас пытаются планшет вместо соски уже давать в детском саду, чтобы экономить на игрушках. Естественно, дети подражают и заражаются всевозможными пороками. Учителя им становятся неинтересны, потому что они не настолько ярки, как некоторые артисты, тиктокеры. И школьная программа - последовательная, занудная, неклиповая. Возникает конфликт. Это одна из составляющих.
Непонимание равности прав и обязанностей детьми - беда, с которой придётся бороться, уверен Мишустин:
Посмотрите, детский телефон доверия в каждой школе. Если нарушены твои права, звони, стучи - защитят. А о том, что права равны обязанностям, ответственности, предлагающие детям защиту забывают - они просто не озвучивают эту элементарную формулу. Поэтому дети вырастают в таких фараончиков - делаю что хочу и ни за что не отвечаю. Ювенальная юстиция стоит на этой парадигме.
Николай Мишустин говорит, что сам вынужден был объяснять учителям, что пропаганда ювенальной юстиции до добра не доведёт. И, к сожалению, упомянутые им последствия слишком сильно похожи на то, что мы видим сегодня в школах:
Когда я начинал бороться против ювенальной юстиции, я говорил: дорогие учителя, если вы будете пропагандировать права ребёнка и ювенальную юстицию в школах, вы столкнётесь с детьми, для которых не будет ни авторитета родителя, ни авторитета учителя, ни авторитета власти. И вы с ними не справитесь совершенно. Вот это второй, очень сильный удар, вот это вторая составляющая.
Наконец, третья составляющая - это давление международного сообщества в системе ценностей, чуждых нашему обществу.