Центробанк присоединился к антироссийским санкциям?
Регулятор взялся за банк, работающий с Сирией и Ираном
Сегодня пресс-служба Центробанка опубликовала информацию о введении временной администрации в российском "Темпбанке". Данная мера введена, как следует из новости, в качестве моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации.
Временная администрация заменит собой исполнительные органы банка "в связи с неустойчивым финансовым положением" банка. В течение полугода Центробанк будет анализировать ситуацию в кредитном учреждении, после чего, как следует из аналогичной практики, может последовать отзыв лицензии и объявление банкротства "Темпбанка". При этом приостановлены будут полномочия не только руководства банка, но и акционеров, связанных с участием в уставном капитале.
Как следует из сообщения пресс-службы, решение было принято в связи с тем, что банк не удовлетворил требования кредиторов по денежным обязательствам в определенный срок. Через две недели начнутся выплаты вкладчикам банка, размер компенсации установит временная администрация - Агентство по страхованию вкладов.
Таких историй, к сожалению, довольно много в последнее время. Данная тенденция нашла отражение в итоговом докладе Ассоциации российских банков, представленном на ежегодном съезде. За этот доклад глава АРБ Гарегин Тосунян подвергся ураганной критике топ-десятки российских банков, а "Альфа-банк" даже покинул ассоциацию. Крупные банкиры встали стеной, чтобы "защитить" позицию Центробанка, который будто бы вычищает мелких и средних игроков с рынка, в то время как гигантам, имеющим доступ в высокие кабинеты, даются необоснованные привилегии.
Случай с "Темпбанком" выбивается из общей тенденции - это один из немногих банков, работавших с Ираном, и единственный, работавший с Сирией. Центробанк выступил в русле американского Казначейства.
В 2014 году против "Темпбанка" ввели первые санкции, поскольку в нем были открыты корреспондентские счета ЦБ Ирана, государственного экспортного и других иранских банков, он выступал финансовым гарантом российского госконтракта.
В декабре 2016 года США ввели санкции против девяти топ-менеджеров "Темпбанка", включая председателя правления и его заместителей, а также всех членов наблюдательного совета. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков тогда назвал это "местью" Штатов: "Иначе как недостойной местью за то, что достигнуто Россией на сирийском направлении, за те успехи, которые в последнее время демонстрирует сирийская сторона в борьбе с террористической угрозой, это решение уходящей администрации США назвать нельзя", - сказал Рябков.
Царьград уже писал о том, что Михаилу Гаглоеву (глава "Темпбанка") прошлой осенью угрожали представители организации United Against Nuclear Iran (UANI). Банкиру пришло письмо, в котором от него требовали "разъяснения касательно планируемых деловых операций с Ираном", а также своим 15-страничным письмом UANI пытались запугать бизнесменов, работающих с "неугодными" Ираном и Сирией, и отговорить их от этого сотрудничества. Они убеждали адресатов в том, что их сотрудникам угрожают пытки, похищения и слежка, а сами организации своей работой, дескать, льют воду на мельницу тех, кто ограничивает права, свободы и т.д.
Так что за сотрудничество с Сирией и Ираном, в том числе обеспечение госконтракта с этими странами, "Темпбанк" подвергся международной травле, как и другие компании и организации, проводившие операции с партнерами в Тегеране и Дамаске. Безусловно, экономическое положение банка от этого пострадало. И теперь получилось, что Центробанк подключился к этой травле, организованной, во-первых, откровенно антироссийскими силами, а во-вторых, возможно, мошенниками.
Как уже писал Царьград, главу UANI Уоллеса и его партнера и спонсора по инвестфонду Electrum Group подозревают в связях с крупнейшим малазийским аферистом Цзу Лю. Магнат, который прославился отвязными вечеринками со звездами вроде Линдси Лохан и Пэрис Хилтон, обвиняется в выкачивании сотен миллионов долларов из государственного Фонда экономического развития Малайзии и отмывании около 400 миллионов долларов через различные "благотворительные" организации. Среди его инвестиций и структуры, связанные с UANI.