Кехман и взятка на 27 млн. Грязная история с роскошной тачкой. Новый акт уголовного дела – с "вишенкой"
Владимир Кехман снова в центре внимания. На этот раз не в образе реформатора МХАТа, а в роли фигуранта уголовного дела. Есть интересная деталь, о которой сложно умолчать.
Следственный комитет России возбудил дело о взятке в размере 27 миллионов рублей, но, в отличие от привычных сценариев, где обвиняемых берут под стражу или как минимум отправляют под домашний арест, Кехмана… просто отпустили, утверждают СМИ. В современной отечественной практике случай почти театрально редкий. Эдакая "вишенка на торте".
Теперь банановый! Краткая история нового директора МХАТа
Уже десять лет как банкрот
Второе действующее лицо в этой грязной истории – гендиректор строительной компании "РСК-Ренессанс" Марат Каргинов. В отношении него возбуждено зеркальное дело – о даче взятки.
Как пишет "Фонтанка", речь идёт о событиях 2022 года. Тогда, по данным следствия, Каргинов якобы оплатил за Кехмана автомобиль Mercedes V-класса стоимостью 27 миллионов рублей.
По данным следствия, Каргинов якобы оплатил за Кехмана автомобиль Mercedes V-класса стоимостью 27 миллионов рублей. Фото: ibragraphics/Shutterstock
Машину оформили на одну из фирм Каргинова, но, по версии СК, всё это время пользовался ею лично директор МХАТа. Такая схема, учитывая финансовое прошлое Кехмана, вряд ли кого-то удивит: с 2015 года он официально признан банкротом, его совокупные долги перед банками превышают 18 миллиардов рублей.
Неизвестно, предполагал ли что-либо подобное режиссёрский замысел, но скандал, как водится, вышел масштабный. В начале июля, сразу после возвращения Кехмана из-за границы, в его кабинетах и по домашним адресам прошли обыски. Параллельно под пристальное внимание силовиков попали компании, аффилированные с Маратом Каргиновым. В том числе и "РСК-Ренессанс" – та самая фирма, что занимается реставрацией здания старой петербургской Биржи, в котором планирует разместиться штаб Культурного форума. И да, форумом тоже руководит Кехман.
Новый скандал во МХАТе: Директорское кресло "нервно заскрипело". Почему Кехмана снова проверяют по делу о растрате?
"Мерседес" из автосалона за чужой счёт
Деятеля культуры теперь ожидают вовсе не овации, а лишение свободы на срок до десяти лет с конфискацией имущества и арестом счетов. Ирония в том, что нынешний директор МХАТа Владимир Кехман когда-то к театру имел такое же отношение, как лимон к шекспировским драмам.
В 1990-х он начинал карьеру как фруктовый магнат – возглавлял компании "ОЛБИ-Джаз" и JFC, занимаясь импортом бананов и апельсинов.
Но всё цитрусовое веселье закончилось в 2012-м, когда JFC обанкротилась. А с 2014 года Кехман значится как фигурант уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах. Тогда он задолжал кредиторам 18 миллиардов рублей.
Дело, правда, закрыли – по истечении срока давности. Но шлейф остался. И вот теперь – новый акт старой пьесы: уголовное дело о взятке в 27 миллионов, "Мерседес" из автосалона за чужой счёт, обыски, следствие. И всё это не в закулисье, а, что называется, на главной сцене одного из известнейших театров страны.
Кстати, кульминацией этой истории и стала реконструкция сцены МХАТа, которую планировали завершить к октябрю 2025 года. Но теперь проект стал объектом расследования со стороны Центрального аппарата Следственного комитета и Главного управления экономической безопасности МВД.
Непотопляемый Кехман. Фото: Pavel Kashaev/Global Look Press
Декорации меняются, а режиссура - нет
Театральная общественность, которая с надеждой ждала появления нового сценического пространства, теперь с замиранием сердца следит за развитием событий.
На этом фоне реплика актрисы и общественного деятеля Яны Поплавской прозвучала как горькая правда. В своём Telegram-канале она написала:
Расхищение денег при ремонте или при постановке спектаклей – любимое дело некоторых режиссёров, худруков и директоров. А вообще есть ощущение, что в России случилась пандемия дикого воровства во всех сферах!
И с этим трудно поспорить, особенно когда культурная элита начинает напоминать участников схем с сомнительным бэкграундом.
Для самого Владимира Кехмана всё происходящее, скорее, очередной эпизод в привычной театральной хронике: спектакль о больших деньгах, нескончаемых долгах, миграции между статусами банкрота и директора и, конечно, постоянной игре на грани фола.
Меняются только декорации: то фруктовые склады, то сцена МХАТа. А вот режиссура всё та же, увы.