Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Кто ограничивает возможности? Общество больно, но рецепт выздоровления есть
Люди с инвалидностью могут работать в самых разных сферах, в т. ч. на производстве. Фото: Firma V / Shutterstock.com
20 идей по развитию России

Кто ограничивает возможности? Общество больно, но рецепт выздоровления есть

Предприниматель Дмитрий Давыдов предлагает способ социальной интеграции людей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья

Согласно исследованию проблемы трудоустройства инвалидов, которое в 2010 году провела Международная организация труда при ООН, Россия заняла первое место в списке 58 исследованных стран. К сожалению, это первое место не почётное: мы лидируем в плане дискриминации инвалидов с точки зрения их занятости. В нашей стране наблюдается грандиозный разрыв в уровне трудоустройства между людьми здоровыми и людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дмитрий Давыдов, автор проекта "20 идей по развитию России", выступил с инициативой повышения социально-экономической занятости инвалидов.

Двойные стандарты

Стандартный путь развития человека здорового на сегодняшний день примерно таков: детский сад (факультативно) – школа – колледж или институт/университет – работа.

Что до людей с инвалидностью – тут всё гораздо сложнее. Существуют детские сады определённой специализации – для детей, имеющих проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательным аппаратом, для детей с ментальными особенностями. Есть коррекционные школы, а также ресурсные классы в школах обычных. Есть даже колледжи, готовые обучать студентов с ОВЗ, хотя их количество исчезающе мало и сосредоточены они в основном в столице.

Свято-Софийский социальный дом для детей с ОВЗ. Фото: Сергей Киселев / АГН "Москва"

А дальше – тупик. Крайне трудно найти организацию, способную взять на работу человека с инвалидностью – даже если он объективно может справиться с работой. Никому не интересно создавать такому работнику особые условия труда. Да и предубеждения против "не таких" в нашем социуме, увы, довольно сильны: инвалид – значит больной, больной – значит нетрудоспособный.

Со времени исследования ООН прошло больше десятка лет, а ситуация в нашей стране толком не изменилась. По данным Росстата, на 2021 год из людей с инвалидностью, состоящих на учёте в Пенсионном фонде, трудоустроены лишь 14%. При этом общая доля занятого населения – 58,5%.

На территории России функцинируют небольшие "особые мастерские", в которых трудятся люди с особенностями: например, "Сундук" в Москве, "Кудесы" в Ярославле, "Капля солнца" в Пензе. Форма занятости – прикладные искусства и народные ремёсла. Но по большей части подобные мастерские в стандартные рыночные отношения не вписываются и существуют на гранты и пожертвования. К тому же таких мест, к сожалению, немного; на всех взрослых инвалидов, желающих и способных работать, их попросту не хватает.

Да, есть единичные случаи трудоустройства людей с инвалидностью; так, в 2013 году пресса активно писала о Никите Паничеве, молодом человеке с мозаичной формой синдрома Дауна, которого взяли на работу в "Кофеманию" – поваром. Но это пока что исключение из правил.

Квоты не указ

Нельзя сказать, что отечественное законодательство вообще не предусматривает возможность трудоустройства людей с инвалидностью. Предусматривает. Существует система квотирования: организации, в штате которых числится более 100 человек, по букве закона обязаны иметь в числе работников и людей с ОВЗ – в количестве от 2% до 4% от общего числа нанятых. Однако за отказ инвалиду в приёме на работу работодателю грозит штраф ничтожного для организации размера – 5–10 тысяч рублей. И большинство боится этого штрафа гораздо меньше, чем перспективы нанять человека с особенностями здоровья.

К тому же штрафа избежать довольно легко: можно обосновать отказ в приёме на работу не наличием у соискателя инвалидности, а его некомпетентностью, отсутствием должного опыта и необходимых для данной работы навыков. Разумеется, отвергнутый соискатель может обжаловать подобное решение в судебном порядке. Но все мы понимаем, что на практике на подобные шаги люди решаются крайне редко; слишком хлопотно, слишком велики потенциальные нервные затраты, себе дороже выйдет.

Также в отдельных субъектах федерации установлены специальные льготные налоговые режимы для организаций, принимающих инвалидов на работу. В столице, к примеру, организация, в которой среди работников насчитывается не менее половины инвалидов, имеет право на налоговые льготы – а именно на пониженный налог на прибыль в 12,5%. Однако количество подобных компаний даже в продвинутой Москве стремится к нулю.

Дмитрий Давыдов предлагает обратить внимание на положительный зарубежный опыт в трудоустройстве людей с ОВЗ – и по возможности его перенять.

Нам бы такие цифры

Так, одной из лидирующих в мире стран по количеству трудоустроенных инвалидов является Швеция: там возможностью работать и зарабатывать на сегодняшний день пользуются 67% людей с ограниченными возможностями здоровья. Подобные цифры объясняются поддержкой, которую компаниям, готовым принимать на работу инвалидов, оказывает государство. Любая организация, заключившая трудовой договор с инвалидом, имеет право подать заявку на субсидию – и получать от государства выплаты вплоть до истечения срока трудового договора.

Субсидии в Швеции предусмотрены следующие: за предоставление работнику с ОВЗ осваивать профессию или учиться на образовательных курсах без отрыва от трудовой деятельности; за предоставление инвалиду особых условий работы; за предоставление ему долгосрочной занятости.

Если же работодатель разработал собственную программу по трудоустройству людей с ОВЗ, он также имеет право подать заявку на грант.

В Японии действует квота на трудоустройство инвалидов – 2,2% для компаний, в штате которых числится более 45 человек. Квоту соблюдают около 50% от всех японских компаний – однако все остальные обязаны ежемесячно выплачивать взносы, которые в итоге направляются в те компании, которые квоту перевыполняют. Также в Японии существуют субсидии и гранты для компаний, в которых есть работники с инвалидностью.

Оправданные вложения

Согласно предложению Давыдова, в России имеет смысл организовать финансовую поддержку предприятиям, принимающим на работу инвалидов: разработать систему грантов и субсидий, а также способы проверки использования выделенных средств. А ещё – назначить специальные премии социальным работникам и сотрудникам службы занятости за помощь инвалидам в поиске долгосрочной работы и в адаптации на рабочем месте.

Разумеется, это потребует финансовых затрат. Но, во-первых, они непременно окупятся со временем: государству выгоднее иметь среди граждан работающих налогоплательщиков, чем работоспособных инвалидов, вынужденных жить на пенсию. Во-вторых, при помощи некоторых изменений в законодательстве можно привлечь и частные средства. Например, обязать компании, не вписывающиеся в квоту по количеству работников с инвалидностью, выплачивать, как в Японии, ежемесячные взносы; увеличить размеры штрафов для предпринимателей, отказывающих инвалидам в праве на труд.

Дмитрий Давыдов надеется, что его инициатива будет услышана, получит должную поддержку от государства и принесёт пользу людям, у которых сегодня возможности ограничены, но желание трудиться не имеет границ.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза Один самоустранился, второй молчал: Кто позволил "АвтоВАЗу" уплыть из России и что пошло не так на обратном пути "А это что?!": Ким Чен Ын подал самый сильный сигнал. Украину накрыл огненный смерч. Из Купянска пришли хорошие вести "Каста неприкасаемых" высветила "преемника Путина". Началась новая спецоперация. Народ сказал спасибо Главной целью атаки на Валдай был не Путин. Такое не прощается. "Томагавки" или "Орешник" – разницы нет

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь