Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Мы сказали восемь: Что остановило русские войска от главного удара
Коллаж Царьграда
Война

"Мы сказали восемь": Что остановило русские войска от главного удара

Наши войска пересекли административную границу Днепропетровской области в первые дни июня, однако развивать наступление в этом регионе не спешат. В то же время эксперты даже с украинской стороны прогнозируют, что воевать на этой территории русской армии будет на порядок легче, чем в Донбассе. Царьград попытался разобраться, стоит всё-таки ждать наступления ВС России на Екатеринослав или нет.

Вошли и дальше не пошли

Официальное сообщение Минобороны России о том, что наши бойцы пересекли административную границу Днепропетровской области, появились 8 июня этого года. Сообщалось, что подразделения 90-й танковой дивизии группировки войск "Центр" вышли на западную границу ДНР и "продолжают развивать наступление на территории Днепропетровской области". Чуть позже появилось видео, показавшее, как штурмовики 41-й гвардейской армии при помощи артиллерии сначала вытеснили ВСУ с приграничья, а затем пересекли и саму границу.

Нога русского солдата ступила на историческую землю Екатеринославщины. Скрин с тг-канала "Сибирское объединение"

Поначалу украинский официоз отрицал эти факты, но когда они стали очевидными даже на Западе, вынужденно их признал.

Давайте будем честными, более чем вероятно, что они уже там. Возможно, к концу недели серая зона  уже переместится в Днепропетровскую область. К сожалению, мы должны признать это и принять как реальность,

— разводил руками в эфире украинского телевидения советник Комитета по обороне Верховной рады Иван Ступак.

Однако заход русских войск в новый регион не напоминал блицкриг. Спустя десять дней после предыдущей информации появилось сообщение о том, что после освобождения населённых пунктов Алексеевка и Зелёный Кут в ДНР бойцы ВС России опять смогли выйти на административную границу Днепропетровской области. Уже в другом месте. Но пока ничего не говорится о продвижении наших войск вглубь самой области. Хотя о пользе подобного марша для России заговорили и украинские источники.

Днепр и Запорожье — крупнейшие промышленные центры страны и важнейшие логистические узлы для украинской армии. Прорыв к ним российских войск будет означать катастрофу для логистики ВСУ на всем южном фронте и на половине восточного. Кроме того, это города с большим числом населения, и если к ним подойдёт линия фронта, то проблема с беженцами резко усугубится. Кроме того, если россияне захватят эти города, это создаст угрозу создания плацдармов на правом берегу Днепра с последующим наступлением Российской армии в направлении Приднестровья с отрезанием Украины от моря,

— отмечает оппозиционный киевской власти интернет-ресурс "Страна".

Авторы этого медиа обращают внимание на то, что события на Днепропетровском направлении "важнее, чем на всех других участках фронта". И для сравнения берут Славянско-Краматорское направление, отмечая, что бои за эти города, судя по тому, как идут сражения за Часов Яр и Торецк, могут идти "год и более с огромными потерями". Но когда русская армия возьмёт их, то никаких стратегических преимуществ от этого не получит, так как "никакие важные логистические линии ВСУ они не перережут, но упрутся в мощный укрепрайон ВСУ с опорой на Барвенково в Харьковской области".

Как в Донбассе не будет

Испанская El País и вовсе выдала репортаж в духе, что вот-вот русская армада мощным напором хлынет в регион, и сдержать его ВСУ сможет помочь разве что чудо.

Аналитики и военные, с которыми мы консультировались, сходятся во мнении, что российское наступление в Днепропетровской области имеет очевидную военную логику: перерезать логистические пути, по которым в осаждённый Красноармейск поступают оружие и войска. Этот город, один из немногих оставшихся оплотов украинской армии в Донецкой области, постепенно окружают российские войска, чтобы взять его под контроль,

— пишут журналисты издания.

Испанцы уверены, что русских интересует не сколько Днепр (Екатеринослав), сколько окружение Красноармейска (Покровска). Скрин с сайта inosmi.ru

Они цитируют некоего командира батальона 59-й бригады  ВСУ Максима, который пугает обывателя тем, что в Днепропетровскую область из Курской были переброшены некоторые из лучших русских подразделений, такие как ударные группы "Судный день" и "Рубикон".

Русские действуют очень интенсивно, прощупывая то один фланг, то другой и, наконец, выходят на наши позиции,

— рассказал El País этот Максим.

Также испанцы привели слова полковника и спикера Сил обороны юга Владислава Волошина, который  12 июня сообщал, что на границе ДНР и Днепропетровской области "наблюдается самое большое количество российских атак за более чем три года конфликта".

Наиболее прагматично к вопросу присутствия русских войск в Днепропетровской области подошёл осевший в США экс-советник Офиса президента Украины, объявленный Киевом в розыск Алексей Арестович*. Тот в эфире видеоблога политического обозревателя Александра Шелеста* заявил, что совершенно не важно, "перешли россияне административную границу или не перешли".

Важно что? Например, если россияне начинают организовывать наступательные действия или наступление на Днепропетровскую область, а пока этого не видно, то какая разница, перешли или не перешли?.. Важно, будет ли организованное наступление в глубину Днепропетровской области. То, что у них в планах на осеннюю кампанию и зимнюю захват Запорожья, Запорожской области, это да. Нужно для этого зайти в Днепропетровскую — они зайдут. Не нужно — не зайдут. Днепропетровская область, в отличие от Донецкой, имеет очень мало населённых пунктов, там невозможно будет организовать оборону по населённым пунктам. Если они начнут развивать, то пойдут гораздо быстрее,

— рассказал Арестович*.

Арестович* пообещал русским войскам лёгкую прогулку по Екатеринославщине, если наше командование захочет этого. Скрин с тг-канала "ПолитНавигатор"

Навалиться по всему фронту не получится

Вопрос только в одном: а имеет ли русская армия задачу войти в Днепропетровскую область, взять старинный русский Екатеринослав и закрепиться на левом берегу Днепра? Казалось бы, история даёт нам такой шанс, но воспользуемся ли мы им? Этот вопрос Царьград решил задать военному эксперту Михаилу Онуфриенко.

— Воспользуемся?

М.О.: Скорее нет. Да, ирано-израильская война даёт нам хороший шанс, Киев неизбежно будет получать меньше внимания, меньше ПВО, меньше политической поддержки. Для стратегического наступления, которого мы все ждём достаточно долгое время, условия оптимальные. Но здесь нужно учитывать тот факт, что когда Арестович* говорит о лёгкой дороге, то она лёгкая по сравнению с боями в Донецкой агломерации, где противник действительно цепляется за населённые пункты, превращая их в укрепы, и достаточно успешно обороняет месяцами, а кое-где и годами.

В Днепропетровской области действительно такого нет, там поля, там действительно сложнее выстраивать оборону, но это будет не лёгкая прогулка, учитывая ко всему прочему огромные размеры территории, которую предстоит освободить.

— То есть наши заходят туда исключительно для перспективы освобождения Запорожья?

— Рассчитывать на штурм Запорожья, расположенного на обоих берегах Днепра, здоровенного областного центра тоже вряд ли стоит. Даже наше наступление на Сумы носит достаточно ограниченный характер. Оно идёт на достаточно узком участке фронта. То есть происходит не создание пояса безопасности вдоль всей границы Сумской области. И у меня нет уверенности, что конечной целью этого наступления является освобождение непосредственно Сум — населённого пункта, во много раз меньшего, чем Запорожье, и не выгодно расположенного для обороны. До Запорожья же очень далеко. И на сегодняшний день на этом направлении у нас идут довольно локальные боевые действия, мы охватываем Покрвоско-Мирноградскую агломерацию, причём с западного фланга это происходит не очень успешно, уже несколько месяцев идут бои в Удачном и Котлине, дальнейшего продвижения нет. Мы сейчас занимаемся обеспечением тылов и вышли на границу Днепропетровской области, и тут Арестович* прав — сам заход не является сверхзадачей, решается военная задача охвата Донецкой агломерации, а не выхода в Днепропетровщину любой ценой, куда мы, собственно, уже вышли. Сейчас там бои идут южнее населённого пункта Задачное. 

— То есть Донбассом всё ограничится?

— Моя точка зрения, касающаяся масштабного наступления, такова: нужно наносить удары не там, где противник этого ожидает, а в наименее подготовленных для обороны местах. Например, на достаточно малонаселённом участке между Купянском и Печенежским водохранилищем в Харьковской области. Наступать там, используя плацдарм в Двуречной, освободить одним махом порядка 50 тысяч квадратных километров. Что сыграло бы огромную политическую роль, в том числе и для Запада, продемонстрировав неспособность хунты контролировать и  удерживать территории. И этот освобождённый масштаб превосходит территориально то, что нам ещё предстоит освободить в Донецкой Народной Республике, и весьма заметен на мировых картах. То есть это было бы достижение важное не только с военной точки зрения, но и с политической. И его можно было бы проще реализовать.

— Но хотя бы перспективы освобождения Днепропетровщины сегодня наметились?

— Что касается Днепропетровской области, то вопрос не в том, что там одни поля. Да, это облегчает нам задачу, но плотность сил, задействованных на километр фронта, делает неизбежной очаговую оборону. Ты можешь сколько угодно ходить по полям, но всё равно будешь вынужден где-то сосредоточить основные силы для штурма какого-то населённого пункта, превращённого в укрепрайон. И обеспечить наступление по всей линии фронта мы сейчас не в состоянии.

Что с того?

Помимо скепсиса военного аналитика, явно обусловленного темпами нашего наступления и количеством задействованных в нём сил, есть ещё и соображения политического толка. В скором времени, точнее — 22 июня нас ждёт очередной раунд переговоров в Стамбуле. Где, несмотря на грозное "мы сказали восемь", среди требований России ни о какой Днепропетровской области речь не шла. Понятное дело, что дело тут в сговорчивости киевской делегации, ибо упрись та, регионов действительно может стать и восемь, и даже больше, но кто сможет предсказать, как повлияет на понятливость украинцев израильско-иранский конфликт?

Хотя в любом случае Екатеринославщину в идеале, конечно же, нужно освобождать. Потому что это историческая русская земля. И потому, что без русского плацдарма на левобережье Днепра победы в СВО просто не будет. Опять же вопрос создания буферной зоны на границе с ДНР не теряет актуальности: по некоторым данным, БПЛА ВСУ, которые бомбили Оренбург, запускали именно из Днепропетровской области.

* Включены Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Мораторий на гражданство Бросил сына и подался в бега. Босса азербайджанской диаспоры спрятали в посольстве: "Готовится "посылка" в Баку" Нож в спину за то, что воевал: Диаспора расправилась с ветераном СВО — первым ударил полицейский Совбез готовит наступление, которого давно ждут: Новый фронт возглавит Медведев "Купил булку хлеба — убил русского солдата": Граждане Украины и Прибалтики зашибают в России миллиарды — и платят ВСУ

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь