Глаза Путина, «дай пять» саудовского принца: Эксперт объяснил «маленькими нюансами» большую дипломатию G20
Первый день саммита «большой двадцатки» в Аргентине запомнился сразу несколькими деталями: какими глазами президент России Владимир Путин посмотрел на своего американского коллегу Дональда Трампа, как наследный принц Саудовской Аравии поздоровался с российским лидером в духе «дай пять». Президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами, политолог, дипломат Вячеслав Матузов в интервью Царьграду объяснил, насколько эти «маленькие нюансы» важны для большой дипломатии G20.
В первый рабочий день саммита «большой двадцатки» в Аргентине президент России Владимир Путин по-дружески без лишних формальностей поприветствовал наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана Аль Сауда в духе «дай пять». Но ни от кого не укрылись глаза российского лидера, которыми он смотрел на своего американского коллегу Дональда Трампа во время официального фотографирования. «Как сквозь стенку посмотрел», - отметили холодность взгляда в соцсетях. Президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами, политолог, дипломат Вячеслав Матузов в беседе с Царьградом объяснил важность этих «маленьких нюансов» для большой дипломатии G20.
В разговоре с экспертом речь зашла о якобы причастности самого принца к убийству саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи, на которой настаивают в США, но категорически не верят в России.
«Жертвой этой всей интриги является сам Трамп, - подчеркнул эксперт. - Потому что это явно совершенно идет в противоречие со всей его политикой, со всеми его последними дипломатическими демаршами, шагами, поездками в Саудовскую Аравию.
G20 – cаммит казусов, или Матричное управление в действии
«Он не может вести себя произвольно, не принимая во внимание решение Сената, - пояснил Матузов. - В данном случае речь шла об отношении Трампа к встрече с нашим президентом, когда он дал согласие, а потом в самолете снимает согласие, после принятия резолюции Сенатом США».
При этом политолог отметил, что «понимание того, что происходит, есть у всех троих»: и у Путина, и у Трампа, и у принца Бен Салмана.
«И я вижу по глазам и того же Дональда Трампа, и глазам Путина, и принца наследного Саудовской Аравии, а также в поведении французского президента, у всех существует понимание того, что происходит в мире и на этой встрече», - считает дипломат.
Он отметил, что сама встреча «большой двадцатки» не столь важна какими-то договоренностями, будь они двусторонние или многосторонние. Все внимание как раз на детали.
«Она знаменуется этими маленькими нюансами в отношениях между лидерами ведущих государств. Это в исламском мире - Саудовская Аравия, на Востоке – Китай, Америка и Россия, - обращает внимание Матузов. - Я думаю, что эти все дипломатические политические игры сейчас являются главной составной частью, на этот раз "двадцатки"».
По мнению специалиста, «идет игра за пределами G20».
«Это отражение тех внутренних тектонических сдвигов, которые мы наблюдали, наблюдаем в США с момента последних президентских выборов», - резюмировал политолог.
«Держи пять!»: Путин и наследный принц Саудовской Аравии pic.twitter.com/treMo770eL
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) 30 ноября 2018 г.
Кстати, о маленьких нюансах саммита говорили и вчера. После того, как Трамп отменил встречу Путиным, в повестке была преимущественно эта тема. Немного перебить общий накал получилось у канцлера Германии Ангелы Меркель. Дело в том, что она не смогла приземлиться в Буэнос-Айресе из-за поломки самолета. Понадобилась экстренная посадка в другой точке. Рассматривали даже криминальную версию произошедшего. После сообщили: в самолете Меркель произошел технический сбой при полете над Нидерландами, отказал ряд систем, в частности, система связи. С заявлением выступил представитель люфтваффе ФРГ. Из-за самолетного инцидента Меркель пропустила первый день саммита. Более того, были отменены встречи Меркель с Трампом и председателем КНР Си Цзиньпином, что подтвердили в пресс-службе правительства ФРГ.
Неприятный инцидент произошел и с президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Когда он вместе с супругой прибыл на саммит, его попросту никто не встретил. Были лишь работники аэропорта. Руку Макрон жал парню в желтом жилете (особенно иронично, если вспомнить, что в Париже именно «желтые жилеты» сейчас устраивают митинги против повышения стоимости топлива). Как сообщал телеканал Todo Noticias, инцидент стал следствием недоразумения. Президента и первую леди Франции должна была встретить вице-президент Аргентины Габриэла Микетти, которая обвинила в случившемся французских сотрудников протокола.
«Все было распланировано по минутам и согласовано с сотрудниками протокола Франции, пока они не сказали нам "сейчас". Когда они дали нам указание, мы поняли, что президент уже садится в автомобиль», - пожаловалась Микетти журналистам.
Наконец, «украшением» саммита стала акция зомби... На улицы города вышли люди, переодетые в зомби, чтобы показать свое несогласие. Они бьют в барабаны и падают на землю без сил.