«Погуляли как собаки на своре»: Дело об изнасиловании в Уфе обрастает новыми подробностями
Башкирское управление СК Российской Федерации возбудило уголовное дело в отношении трех сотрудников МВД в Уфе, которые подозреваются в изнасиловании коллеги.
Согласно предварительным данным, в ночь с 29 на 30 октября 23-летняя дознавательница подверглась нападению со стороны трех ее коллег в здании Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Уфимскому району.
После того как потерпевшая сообщила о преступлении, подозреваемые были задержаны. Ими оказались следующие люди:
- 51-летний начальник ОМВД РФ по Уфимскому району Эдуард Матвеев
- 50-летний начальник ОМВД РФ по Кармаскалинскому району Салават Галиев
- 34-летний начальник отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по Уфимскому району Павел Яромчук
По версии следствия, Матвеев заманил сотрудницу в свой кабинет, где находились Галиев и Яромчук, распивавшие спиртное. После этого мужчины набросились на девушку и насиловали и избивали ее до утра.
Изнасилование дознавателя полиции в Уфе: Помрачение, игра ведомств или трагедия?
СК возбудил уголовное дело на основании статьи 131 (изнасилование) и 132 (насильственные действия сексуального характера) УК России. В стороне не осталось и руководство МВД республики, которое официально объявило об увольнении подозреваемых.
«По указанию министра внутренних дел Республики Башкортостан проводится комиссионная служебная проверка в целях выявления причин и условий, способствовавших совершению преступления», - подчеркнула пресс-служба.
Но в деле возник целый ряд моментов, которые позволяют говорить о том, что в конфликте есть второе дно. По данным СМИ, девушка, которая якобы является дочерью заместителя главы регионального управления Росгвардии, не только добровольно пришла к начальству, но и привела с собой подругу.
Коллеги участников «оргии» не сомневаются, что половой акт имел место, однако все «произошло по обоюдному согласию». Более того, в 2016 году девушка также оказалась в центре секс-скандала, обвинив другого человека в домогательствах. Некоторые уже начали проводить параллели между инцидентом и историей школьницы Дианы Шуригиной, которая после вечеринки с друзьями обратилась в полицию, заявив, что над ней надругались.
Как считает адвокат и полковник МВД в отставке Евгений Черноусов, необходимо тщательно расследовать данное уголовное дело, в рамках которого преступникам светят реальные тюремные сроки. Даже если секс был по обоюдному согласию, в такие истории сотрудникам правоохранительных органов никак нельзя попадать. Особенно на рабочем месте.
Если же озвучены обвинения, то суд очень часто встает на сторону именно потерпевших.
«Но хотелось бы, чтобы было проведено объективное расследование и все стороны были услышаны. Все версии проверены. И только тогда можно говорить, был ли факт изнасилования или насильственных действий сексуального характера или их не было. Но это установит судебно-медицинская экспертиза, показания самой потерпевшей, там были сотрудники в этом здании, дежурные, как это происходило, якобы она пришла из другого здания, и она пришла к своему начальнику, она не могла не прийти, это тоже отягчающие вину обстоятельства, это тоже не в пользу полицейских обстоятельства», - объяснил он Царьграду.
За свою многолетнюю работу Черноусов еще не сталкивался со случаем, чтобы дочь высокопоставленного сотрудника силовых структур добровольно соглашалась на подобное сомнительное дело. Но адвокат допускает, что все участники могли находиться в состоянии алкогольного опьянения, после чего подозреваемые воспользовались беззащитным состоянием девушки.
«Погуляли как собаки на своре, имеется в виду, что люди, которые создали для себя такую ситуацию вседозволенности, уверенности в том, что в любом возникшем конфликте они урегулируют какие-то трудности в свою пользу. Но здесь руководитель силовой структуры, отец этой девочки - как они не учли. Я просто думаю, вменяемые ли сотрудники? Или они были в таком уже невменяемом состоянии, что забыли об этом?» - резюмировал он.
Непосредственно PR-специалист и фейк-мейкер Антон Вуйма озвучил более масштабную теорию, согласно которой инцидент является спланированной агитационной кампанией, за которой могли стоять иностранные агенты, готовые тратить большие деньги на лоббирование идеи о принятии закона, ужесточающего наказание за сексуальные домогательства.
«Полицейские очень интересны подобным грантодателям, потому что знают о случаях изнасилования, могут эти случаи предоставить некой прозападной прессе, и эти случаи получат большую огласку, чем они имели бы в иной ситуации. В иной ситуации они просто бы не имели огласки. И к полицейским сейчас по всей России, это реальный факт, обращаются специалисты западных фондов и предлагают им финансирование в обмен на информацию о сексуальных домогательствах, кем бы то ни было сделанных, каких-то ярких изнасилованиях. Но в основном о сексуальных домогательствах. Кто-то из полицейских соглашается сотрудничать и продает эту информацию. Кто-то отказывается сотрудничать», - объяснил он.