Самарцы, живущие в старом фонде, боятся не пережить строительство метро
Расскажем, как живут горожане в самом престижном районе города и почему строительство новой станции самарского метро заставляет их опасаться за крышу над головой.
Нет ничего более постоянного, чем что-то временное. Жители старого фонда Самары, из чьих окон видны или, как минимум, слышны главные городские праздники, мечтают съехать из престижного района.
Дмитрий рассказывает, что на Галактионовкую, 109б переехал совсем мальчиком. Тогда им говорили: "хорошо, если проживете пару лет! Это центр города, ваш старый барак скоро снесут!" С 1977 года Дмитрий ждет расселения и устал считать, сколько раз приходили риелторы переписывать жильцов, коммунальщики описывали счетчики, а жильцы начинали потихоньку паковать пожитки.
Мы всерьез надеялись переехать в 2005 году, когда пришел Экосинтез, входящий в группу Амонд. У них был план строить дом на Самарской. Компания получила разрешение у Лиманского на строительство. Наш дом входил в территорию, на которой они хотели возводить новую элитку. Мы тогда тоже ходили в их риэлторскую фирму, выбирали новые квартиры, но тут резко выросли цены на бетон, начался кризис дольщиков и все заглохло. Новый мэр Тархов подтвердил разрешение на строительство дома, но Амонд переключился на Волгарь.
По закону, расселять жильцов из аварийного фонда должны в пределах городской черты. Ни Крутые Ключи, ни Южный город туда не входят, но Дмитрий рассказывает, что люди, которые десятки лет ждут расселения, готовы перебраться куда угодно, но пока шансов нет.
Многие считают, что мы, живущие в центре, очень много капризничаем, требуем новые квартиры в престижных районах, но среди моих соседей таких людей точно нет. Мы бы, честное слово, продали эти квартиры и уехали в Кошелев, но получить хоть что-то за это жилье нереально.
В 2018 наши соседи выставили "двушку" за 600 тысяч и за полтора года не было ни одного желающего ее купить.
Мы слышали, что сейчас, если ты покупаешь жилье в аварийном доме, то при сносе тебе не дадут новой квартиры, а вернут потраченные деньги, которые постоянно девальвируются. Поэтому сейчас нет людей, готовых купить жилье в старом фонде, в надежде, что через несколько лет они получат за него новую квартиру.
Жаловаться уже боимся. Ну, придет МЧС, оцепит дом ленточкой и нас выселят. Маневренный фонд (временное жилье) - сомнительное удовольствие. А может еще и детей изымут из семей из-за условий проживания.
Дмитрий рассказал, что его дом 109б по Галактионовской уже давно признан аварийным и находится в программе по расселению.
Мой адрес там есть. Но программа заканчивается в марте и тишина.
К нам постоянно приходят оценщики. Подписываем бумаги и ничего не происходит. Так было, когда заговорили про "5 кварталов", потом перед Чемпионатом мира, тогда Кошелев сам ходил смотреть наши дома. Нашим соседям, которые жили там, где теперь стоит "Лотте" повезло: их расселяли молниеносно, покупали любые квартиры, не скупясь, при единственном условии – переехать за два дня. Я сам видел: вчера люди во дворе ходили, сегодня экскаватор работает.
Нас тоже хотели расселить, но по соседству с нами живет архитектор Астахов в доме, который он полностью выкупил , вместе с землей. Он, по слухам, попросил 50-60 миллионов за свой дом и Кошелев предпочел просто отгородить его забором.
Правда наш участок передали его компании, как компенсацию за расселение старого фонда. Говорят, сейчас Кошелев нашел московского инвестора строить здесь Конгресс центр.
К нам опять пришли риелторы в конце 2019 года. Всех снова переписали, а я им сказал: "не снесете!"…и как в воду смотрел - началась пандемия.
Сейчас прямо под окнами самого дорогого отеля Самары и того крыла здания, где расположены апартаменты, которые жители трущоб называют "общежитием правительства", продолжают стоять дома, чей срок жизни давно подошел к концу.
Некоторые из помещений, где по прежнему живут люди, изначально не были предназначены для жилья: это бывшие конюшни, хозяйственные постройки, подвалы.
Многие думают, что это частные дома, но это, за редким исключением не так. Мы можем, конечно, делать ремонт в своих квартирах, но не в подъездах же или ,например, не можем реставрировать фундамент. Да и на ремонт квартир нужны большие деньги. А подумайте, какого это, брать кредит, не зная, сколько мы проживем в этом доме?
Но теперь к злоключением жильцов добавилось новое - они со стахом ждут начала строительства метро. Рыть будут прямо под этими старыми домами. Сейчас все вокруг уже все перекрыли забором . Жильцы, которые большие машины во двор просят заезжать аккуратно, потому что даже от этого движения полы в доме ходуном ходят, с ужасом думают, как насыпные дома переживут масштабное строительство по соседству.